воскресенье, 13 октября 2013 г.

«Аня из Зелёных Мезонинов» и «Аня из Авонлеи».

Имя Люси Мод Монтгомери, замечательной канадской писательницы, почти не известно русскому читателю, а между тем её произведения покорили все англоязычные страны и ежегодно издаются там миллионными тиражами несмотря на то, что были созданы ещё в начале XX века. Недавно я прочитала две её книги: «Аня из Зелёных Мезонинов» и «Аня из Авонлеи». Обе они входят в серию произведений об Ане Ширли – рыжеволосой маленькой девочке, которая в результате недоразумения попадает из детского дома в приемную семью, где её новые родители всерьёз принимаются за её воспитание. С Аней, неутомимой мечтательницей и искательницей приключений, постоянно происходят невероятные и смешные истории. Если первая книга повествует об Анином детстве, то вторая – о её юности, где есть место и работе учительницы, и первой любви, и многим другим испытаниям. В общем-то, это скорее книги для юных читательниц, но могут быть интересны и взрослым, потому как написаны с искромётным юмором и просто добрые, настоящие. Мы не просто читаем книгу, знакомимся с главной героиней героиней, мы участвуем в её приключениях, сопереживаем ей в её радостях и горестях... Она предстаёт перед нами, как живой человек, мы становимся её задушевным друзьями. Вместе с Аней мы узнаём многое о великой силе воображения: «Подумать только, как бы я всё это выдержала, если бы у меня не было воображения?» А её приёмные родители – где ещё можно встретить таких удивительных персонажей? Да и просто полюбилась мне эта книга потому, что в Ане я узнала себя и, конечно, с ней подружилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий