вторник, 12 ноября 2013 г.

О книге, которая мне не понравилась («Евгения Гранде» Оноре де Бальзака)


Честно скажу, книга мне не понравилась. Наверное, это дело вкуса, но когда я, прочитав почти что две трети книги, так и не добралась до начала действий, стало понятно, что книга не вызовет у меня восторга. Конечно, произведение написано чудесным языком и экспозиция, помогающая погрузиться в ту эпоху, в которой живут герои, обычно только помогает читателю, но, я считаю, что книга - это прежде всего действие. Я ничего не имею против длинных описаний, если только они не занимают, как в этом случае, больше половины книги.
Теперь о сюжете. Книга описывает непростую судьбу молодой Евгении Гранде. Ту часть книги, в которой Евгения встречает Шарля и в первый раз в своей жизни идёт против воли отца, я читала с удовольствием. Это не просто молчаливый "пассивный" конфликт, это конфликт, если можно так сказать, "агрессивный". Персонаж, на чьей стороне, безусловно, находится автор, впервые предпринял какие-то действия против своего оппонента. После этого первого шага я ждала развития действия, начала борьбы, но ничего не произошло. Как будто старая лампочка резко вспыхнула и продолжила гореть своим тусклым светом. Даже когда отец Евгении умирает, ничего существенно не меняется. Считается, что Евгения сильная, умная, самоотверженная женщина. Я этого не увидела. Даже если она и сопротивлялась, пусть и не предпринимая активных действий, то после предательства Шарля она сдалась и пошла на не нужный ей брак, заключённый ради денег. Скорее всего, в то время, у женщины не было бы другого выбора, кроме как подчиниться условностям, но это не героизм, это - просто не сложившаяся судьба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий